Послеродовая депрессия

Одна моя  знакомая во всех красках рассказывала, какая сильная у нее была послеродовая депрессия, когда родилась первая дочка. Я слушала, внутренне негодуя: какая может быть депрессия, когда у тебя ребенок родился?? Счастье такое, а ты все в депрессии. То передродовой, то  родовой, то послеродовой.

Может, каждый какое-то свое, собственное ощущение вкладывает в это понятие. Или называется это иначе, но меня отпустило только через три месяца после появления на свет Ивана. Отпустило, и я поняла – нечто странное со мной, однозначно, происходило)

Все та же знакомая рассказывала, как ей тяжело было принять тот факт, что она сама, как личность, вдруг перестала существовать. Собственные потребности (даже  базовые) могли быть реализованы только с «позволения» ребенка. Не в то время, когда тебе хочется поесть, поспать, умыться, в конце концов, а когда «этот маленький комочек» соизволит заснуть.

Я такой проблемы не испытывала. Тем более, в первое время ребенок в основном только и делает, что спит да ест. Можно было мыться по четыре раза на дню. Это сейчас душ – долгожданные пятнадцать минут, когда муж вернулся в работы)

На меня напал дикий страх. Я рыдала раз по пять в день, не меньше. Чувства просто переполняли: любви, нежности, восхищения, и дикого страха за ребенка. Он был настолько маленьким и беззащитным, что чувство тревоги за хрупкость его жизни  не покидало меня. В моей голове возникали сотни вариантов того, что может с ним произойти. И укус неведомого насекомого, нападение нашей безобидной собаки, удушение соседской кошкой, да и просто внезапное прекращение дыхания – самые неизобретательные ситуации, подброшенные моей фантазией.  Муж  даже привык к моим красным глазам и  постоянным всхлипам. Я то просила его купить ружье, то хотя бы газовый баллончик, то, как бы между прочим, уточняла за ужином, может ли на нас обвалиться потолок дома. «Нет, ну а вдруг!» был мой ответ на недоумение Дениса. На все мои странности он отвечал: «Слава Богу, есть Бог».

И, на самом деле, эта мысль  - единственное, что позволяло мне держать себя в руках. Я насильно переключала свои страхи на мысли о Боге, о заступнице Богородице, о том, что даже волос человеческий без воли Господа с головы не падает.  Никогда моя молитва к Богу не была такой горячей и искренней, как в первые дни после появления на свет ребенка. Даже сейчас, спустя несколько месяцев, я совсем не могу вернуться в то молитвенное состояние. Наверно, об этом нельзя рассуждать, ведь то, что для меня является состоянием нестандартным, для кого-то может быть совсем обычным. Слова из акафиста Богородице перед Ее иконой «Воспитание» стали для меня просто откровением. Все то, что было в моей душе – так емко и красиво было высказано в нем. 

Статус родителя очень помогает понять, насколько сильно Бог любит людей. Я все смотрю на Ваню и думаю – если я, своей грешной, низменной, человеческой душой могу так любить этого маленького человечка, то насколько же сильно любит своих детей Господь?  Это, конечно, за рамками человеческого понимания. По-крайней мере, моего. 

Не знаю, та самая послеродовая депрессия это была, или просто переход от состояния беременности в состояние родительства, но я очень рада, что смогла прийти в себя, и начать без оглядки  наслаждаться новой  жизнью, оставив свои маниакальные страхи. Не полностью, конечно) Но они хотя бы перешли в область адекватного восприятия действительности.

 

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершил прощальную Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска.

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

Митрополит Анастасий совершит Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

1 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Анастасий возглавит служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе.